Туризм – государственный бизнес

Туризм – государственный бизнес

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Чита, февраль г. Издательство Молодой ученый, Тема данной статьи является актуальной, так как поток туристов в нашей стране и за рубежом растет с каждым годом в огромных количествах. Задачей рассмотрения данной работы можно назвать поиск оптимальных путей решения проблемы российского и зарубежного развития туризма. Опыт различных стран показывает, что успех развития туризма напрямую зависит от того, как на государственном уровне воспринимается эта отрасль, насколько она пользуется государственной поддержкой [2,с. Частнопредпринимательский сектор никогда не сможет покрыть потребности в крупных инвестициях для развития курортных, гостиничных и иных туристских предприятий, как и основных элементов туристской инфраструктуры и неспособен выполнять отдельные функции Национальной Туристской Администрации. Во всех сильных туристских державах есть такие организации, подчиненные, как правило, министерствам, которые занимаются разработкой национальных программ развития туризма, называются они по-разному:

12 необычных видов туризма

Государство влияет на туризм двумя путями: Для управления спросом государство использует следующие инструменты: Инструментарий маркетинга подробно изложен в главе . Здесь же мы только отметим, что для проведения эффективного маркетинга необходимо иметь четкую постановку цели, знание рынка и продуктов туризма. Мероприятия по продвижению туризма являются составной частью маркетинга, проводимого государством, и преследуют цель пробуждения спроса у потенциальных клиентов.

Согласно рекомендациям ВТО эти мероприятия должны быть направлены на создание качественного имиджа страны, основанного на ее привлекательных символических характеристиках.

Различия в целях путешествий и способах их организации привели к появлению разных по функциям предприятий (гостиницы.

Продукция туризма — тур— представляет собой комплексную услугу, содержащую в качестве взаимосвязанных элементов услуги транспорта, гостиничного хозяйства, торговли, экскурсионных, культурно-зрелищных, спортивных, коммунально-бытовых, лечебно-оздоровительных и других учреждений. Удельный вес элементов, составляющих тур, колеблется в широких пределах и находится в зависимости от множества факторов, среди которых определяющее влияние оказывают вид туризма, способ передвижения, продолжительность и способ организации путешествия.

Различия в целях путешествий и способах их организации привели к появлению разных по функциям предприятий гостиницы, туристские базы, мотели, пансионаты, дома отдыха и др. Материально-техническая база туризма с экономической точки зрения представляет собой совокупность предприятий и учреждений, которые подразделяют на так называемые первичные, обслуживающие преимущественно туристов. Среди них выделяются средства туристического размещения гостиницы, турбазы, пансионаты , внутримаршрутный транспорт авиа, железнодорожный, автомобильный , специальные отделения связи, бюро обмена валюты.

Деятельность вторичных предприятий направлена на обслуживание как местного населения, так и туристов. Они включают местную транспортную инфраструктуру, предприятия торговли, общественного питания, а также коммунально-бытовые и культурно-зрелищные. В структуре материально-технической базы выделяются учреждения, обеспечивающие функционирование первичных и вторичных предприятий, — это производственные, ремонтные, снабженческие организации, а также учебные заведения, готовящие квалифицированный обслуживающий персонал экскурсоводов, гидов, переводчиков , научно-исследовательские, проектно-конструкторские и прочие организации, деятельность которых косвенно определяет возможность развития туризма.

Туристские предприятия 1-го и 3-го типа, как правило, принадлежат либо арендуются туристским организациям, 2-го — преимущественно др. Через вторичные предприятия туризм активно влияет на местную экономику:

Социально-экономические карты

Вопрос Иван Литвинов, Москва Этим летом я впервые за восемь лет провел отпуск на российском побережье, в Сочи. И мне пришла мысль, что на фоне кризиса, санкций и повышения цен на международные авиаперелеты приехать сюда захотят очень многие. Почему бы и нет? Нужно только дать людям такую возможность.

Workshop «Турбизнес» — лучший способ наладить агентские Организация бизнес-завтраков в рамках workshop «Турбизнес» в.

Сравнение языков программирования на примере сортировки массива В условиях изменений в экономике и стремительного развития технологий появляются новые способы подготовки и организации путешествия. В частности, речь идет о самостоятельном туризме. Самостоятельный туризм представляет собой все более массовое явление. В связи с этим достаточно актуальным является обоснование сущности и специфики данного способа подготовки и организации путешествий.

Согласно организационному принципу различают организованный и самостоятельный туризм. Организованный туризм — это строго регламентированные путешествия, предлагаемые туристскими компаниями, и, как правило, реализуемые на условиях предварительного бронирования и оплаты [1, . Анализ публикаций на рассматриваемую тему позволяет сделать вывод о множестве наименований самостоятельного туризма самодеятельный, неорганизованный, самостоятельный и т.

Туристы при этом самостоятельно разрабатывают маршрут путешествия, определяют объекты посещения, количество ночевок и оплачивают только туристские услуги проживание, питание и т. Лойко считает, что неорганизованные туристы не связаны никакими взаимными обязательствами с разного рода посредниками — общественными организациями или туристскими фирмами. Они путешествуют на принципах самодеятельности и самообслуживания [4].

Главной характерной чертой самостоятельного туризма является свобода выбора. Турист самостоятельно выбирает место путешествия, его маршрут, количество дней нахождения, способы передвижения и размещения, типы питания и экскурсионного обслуживания. Самостоятельный турист имеет возможность создавать программу собственной поездки, выбирая наиболее желаемые, отражающие его интересы объекты посещения в рамках поездки.

Современная организация туристического бизнеса

Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего и въездного туризма. В туризм вовлечено огромное количество людей и ресурсов, и поэтому способы государственного регулирования туристской деятельности отличаются большим разнообразием. Реализация способов госрегулирования распределяется по четырем основным направлениям: Устойчивое развитие туризма является определяющим принципом при формировании структуры регулирования туристской деятельности.

В мае г. При формировании стратегии и политики устойчивого развития туризма необходимо учитывать:

«Всемирная туристская организация предлагает принять для из КНР – как официальные лица, так и представители турбизнеса.

Мишунина Организация туристического бизнеса: Понятие туризма Сегодня каждый имеет представление о таком явлении как туризм. Для одних туризм — это поездки в зарубежные страны, для других — отдых на море, для третьих — поход с рюкзаком в ближайший дремучий лес, задушевные разговоры у костра и песни под гитару. И первые, и вторые, и третьи будут правы, поскольку туризм — явление разнообразное и обширное.

Для большинства людей, которые не занимаются изучением туризма как отдельной дисциплины и видом бизнеса, способного приносить достаточно большую и стабильную прибыль, он скорее ассоциируется с путешествиями, совершаемыми ради отдыха. Однако несмотря на то, что путешествия и туризм — это два взаимосвязанных между собой понятия, описывающих специфическую деятельность человека, они имеют разные определения и ряд принципиальных различий. Следует также отметить, что, несмотря на кажущуюся простоту этих явлений, дать конкретные определения и указать различия между ними достаточно сложно.

Под путешествием понимается любое перемещение людей в пространстве. Человек, совершающий путешествие, независимо от того, какие цели он преследует, в каком направлении перемещается, какие средства передвижения использует и в течение какого времени, называется путешественником. А уже в зависимости от целей, средств передвижения, направления и других значимых и незначительных характеристик путешественники подразделяются на моряков, космонавтов, натуралистов и т.

С древних времен человеку было свойственно стремление к овладению новыми землями, новыми ресурсами. Мореплаватели открывали новые земли, покоряли морские просторы, и на картах появлялись новые острова и континенты. Паломники стремились к распространению своей веры и религии, посещали святые места для поклонения и защиты.

6 причин, мешающих развитию туризма в Азербайджане

Писаревский ; под общ. Федеральное агентство по туризму, Задача учебника — представить научно обоснованное, целостное и систематизированное изложение основ становления, функционирования и развития безопасного туризма в нашей стране и мире. В учебнике изложены представления авторов о географии туризма, которая является самостоятельной научной и учебной дисциплиной, имеет свой объект, предмет, задачи и методы исследования, изучает пространственно-временную организацию деятельность людей в свободное время на основе формирования, функционирования и развития территориальных туристско-рекреационных систем.

Автореферат диссертации по теме"Территориальная организация сельского .. Масштабы, способы организации и объемы финансирования пока не.

Неорганизованный Главным является деление туризма на внутренний и международный. Внутренний туризм представляет собой миграционные потоки людей в пределах страны постоянного проживания с туристическими целями. Национальная денежная единица, используемая повседневно, продолжает оставаться средством платежа, а родной туристу язык — средством общения.

Такие путешествия сравнительно легко организовать. Международный туризм охватывает поездки лиц, путешествующих с туристическими целями за пределы страны постоянного проживания. Пересечение государственной границы для них связано с определенными формальностями: Эти правила вводятся государством в целях борьбы с незаконной миграцией, международным терроризмом, торговлей наркотиками, проституцией и т. Специальные службы проверяют соблюдение туристами паспортно-визового режима, требований о вакцинации прививок , правил и условий провоза через границу вещей, товаров, валютных средств и проведения операций по обмену валюты.

Национальный туризм включает внутренний и выездной туризм и соотносится с категорией ВНП. Путешествия с целью развлечения и отдыха составляют основу международного туристического обмена. Они объединяют оздоровительные, познавательные, любительские спортивные поездки и т. Туризм въездной — путешествия в пределах страны лиц, не проживающих в ней постоянно, с туристическими целями без занятия оплачиваемой деятельностью. Туризм выездной — путешествия лиц, постоянно проживающих в одной стране, в другую страну с аналогичными целями без занятия оплачиваемой деятельностью в посещаемой стране.

Основные проблемы развития туризма в России и за рубежом

Лена Хохлова 12 необычных видов туризма Что такое караванинг и джайлоо-туризм, где стать фермером на неделю или кинозвездой на час и как бесплатно улететь на Марс. Скайсканер рассказывает о приключениях и необычных видах путешествий, бесконечно далеких от пакетного туризма. Выбирайте, что вам ближе, или предлагайте свои варианты. Сельский туризм Сельский туризм возвращает к основам.

Способы организации туристского продукта: Для российских организаций и предприятий туристской отрасли ffe каждым годом все большую.

Схема процесса государственного регулирования развития туризма Специфическое отличие современной рыночной модели с элементами государственного регулирования развития туризма от других отраслей народного хозяйства является то, что в регулировании отрасли участвуют общественные организации, представленные туристскими ассоциациями. Содержание государственного регулирования развития туризма определяется целями, стоящими перед государственными органами, а также теми инструментами, которыми располагает государство при проведении этой политики.

Следует также отметить, что в некоторых странах государственная политика в сфере туризма зачастую не выделяется, а интегрируется в политику других секторов экономики, например, в производственную политику, политику платежного баланса и т. Однако при таком подходе неизбежно теряется целевая направленность регулирования развития туризма. Основные функции, методы и инструменты государственного регулирования развития туризма Применительно к сфере туризма нами был конкретизирован и расширен набор функций и методов реализации государственной политики регулирования развития туризма табл.

В сфере организации туризма: Формирование государственной политики развития туризма Государственное планирование развития туризма представляет собой основу для управления туризмом. Исследованный нами отечественный и зарубежный опыт государственной политики регулирования развития туризма показывает необходимость решения проблем туризма в общем контексте социально-экономического развития страны по ряду причин. Во-первых, несмотря на относительно высокие экономические показатели, туристские предприятия являются неотъемлемой частью хозяйственной и социальной системы региона и страны в целом.

Ваш -адрес н.

Государственное регулирование развития въездного туризма Во многих странах мира нередко туризм оказывался тем рычагом, использование которого позволяло оздоровить всю национальную экономику страны. Туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса.

Туризм влияет на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, то есть выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития. Туризм стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире.

Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта Таким образом, путешествие как способ жизнедеятельности известен с.

География туризма География туризма изучает пространственное размещение туристских ресурсов, факторы, воздействующие на развитие туризма и формирование территориальных единиц туризма — зон, районов, центров. Предлагаемое учебное пособие является пока единственной в России работой, в которой всесторонне рассматриваются тематические парки мира. Освещаются история их возникновения, современное состояние и тенденции долгосрочного развития.

Подробно анализируется деятельность крупнейших операторов паркового бизнеса. Большое внимание уделяется особенностям развития тематических парков по регионам мира. Раскрывается роль тематических парков в модернизации региональной экономики и подъеме социальной сферы. Достоверность и порой уникальность данных способствуют легкому восприятию и усвоению информации. Для студентов, преподавателей, представителей турбизнеса, работников турадминистраций, членов туристских общественных организаций и любителей путешествий.

Оглавление Каталог Бессараб, Д. География международного туризма [Электронный ресурс]: Пособие включает широкий круг вопросов, связанных с изучением раздела"Туристическое страноведение" учебной дисциплины"География межждународного туризма".

Авторские туры как бизнес. Сколько и как можно заработать? Как монетизировать путешествия.

    Узнай, как мусор в"мозгах" мешает людям эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы избавиться от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!