Бизнес-планирование. Учебное пособие

Бизнес-планирование. Учебное пособие

Разработка бизнес-плана на малых предприятиях Тема: Разработка бизнес-плана на малых предприятиях Тип: Между тем, планирование — важная функция управления любым предприятием. Многолетний опыт зарубежных фирм и российских предприятий показал, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление зачастую приводят к неоправданным экономическим потерям и, в конечном счете, к банкротству. Применение методов бизнес-планирования, охватывающие практически весь спектр менеджмента, упорядочивает и систематизирует процесс принятия решений в малых предприятиях. В самой технологии бизнес-планирования заложен механизм поиска оптимального управленческого решения, исходя из возможностей внешней и потенциала внутренней среды предприятия.

Литература по планированию

В учебном пособии рассказывается о теоретических и организационных основах планирования. Анализируются вопросы прогнозирования темпов экономического роста, цен, инфляции, финансов, социального развития, потребительского рынка, инвестиций, инновационной деятельности, производственных отраслей и инфраструктуры. Говорится о роли планирования в сфере обслуживания населения, внешнеэкономических связях региона, природных ресурсах. Прогнозирование и планирование в условиях рынка.

В пособии излагаются вопросы теории и практики планирования в сфере экономики, в том числе генезис и природа экономического предвидения, рекомендуемые подходы к обоснованиям различных сторон деятельности в условиях рынка. Особое внимание уделяется стратегии развития, приводятся примеры на уровне государства, региона, фирмы.

В его основу положен учебник «Бизнес-планирование» доктора экономических наук, профессора В.З. Черняка. В краткой и понятной форме изложены.

Формы межнационального культурного сотрудничества. Технологии межнационального и межкультурного обмена и сотрудничества. Культура, сфера культуры и менеджмент. Особенности менеджмента в сфере культуры. Социокультурные технологии формирования культуры семьи, быта. Составные компоненты социокультурных технологий: Мастерство технолога в социокультурной сфере.

Социокультурные технологии формирования образовательной и профессиональной деятельности, общественных отношений. Особенности и уровни развития социально-культурных технологий. Менеджмент как система управления и специальный вид деятельности. Общее и особенное в социокультурном менеджменте. Основные составляющие социокультурного управления: Технология подготовки и разработки управленческих решений.

Функции решения в организации деятельности.

Библиографический указатель электронных ресурсов 1. Международные стандарты финансовой отчетности [Электронный ресурс]: Методы и модели планирования на предприятии [Электронный ресурс]:

Рассматриваются плановый характер деятельности предприятия, выбор и реализация бизнес-проекта, профессиональная поддержка и.

Рассматриваются методы, варианты, общие и частные случаи бизнес-планирования. Приведены экономические, финансово-кредитные, организационно-управленческие задачи условия и решения , встречающиеся в бизнес-планировании. Приведен пример бизнес-плана инвестиционного проекта. Для экономистов, инженерно-технических работников, студентов вузов и средних учебных заведений.

Оценка бизнеса состоит из оценки его составляющих, как поддающихся буквальному математическому расчету например, точка безубыточности , так и остающихся вне предмета математики например, оценка идеи заняться бизнесом. С точки зрения бизнеса оценке подлежат такие его компоненты, как издержки производства и прибыль, рынок как объект маркетинга, финансы предприятия, налоги, кредит и т.

Наиболее объективную оценку бизнеса дает бизнес-план. Бизнес-план — это документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого проекта предприятия , анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.

Проблемы бизнес-планирования в практике российских предприятий на современном этапе

Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины - формирование у студентов теоретической базы, методики и практических навыков в области бизнес - планирования. В ходе изучения дисциплины студент должен приобрести необходимые навыки и умение к написанию бизнес-плана, выполнению конкретных инвестиционных расчётов, выбору наиболее рациональных решений, управлению реализацией бизнес-идеи.

Содержание дисциплины Раздел 1. Введение в бизнес-планирование Тема 1. Бизнес-планирование как элемент экономической политики организации. Необходимость бизнес - планирования в условиях рыночных отношений.

Черняк В.З., Черняк А.В., Довдиенко И.В. Бизнес-планирование. В учебнике рассказывается о плановой деятельности организации, выборе и.

Список электронных учебников и учебных пособий, имеющихся в библиотеке 1. Анализ и диагностика производственной деятельности предприятий: Анализ и диагностика производственной деятельности предприятий теория, методика, ситуации, задания: История России ХХ век. Мультимедийный учебник из 4 частей. Разработка системы оплаты труда: Бухгалтерский учет в бюджетных организациях: Введение в курс мировой экономики экономическая география зарубежных стран:

"Бизнес-планирование" В.З.Черняк, учебник

Государственное регулирование инвестиций 84 4. Экономическая среда инвестиционной деятельности 85 4. Последовательность этапов инвестиционного процесса на примере строительства 87 4. Формы, виды и состав инвестиций 89 4.

специальных знаний об основных методиках бизнес - планирования, . Бизнес-планирование: учебное пособие / В.З. Черняк, Н.Д. Эриашвили, 1) Дубровин, И. А. Бизнес-планирование на предприятии: учебник для бакалавров.

В условиях рыночных реформ существенно изменились взаимоотношения между основными субъектами здравоохранения: Коммерциализация здравоохранения, выражающаяся в увеличении объема платных медицинских услуг, внедрение различных организационно-правовых форм предпринимательства и развитие частной врачебной практики в конечном итоге приводят к изменению экономического статуса медицинского учреждения. Теперь и пациент, и медучреждение являются субъектами рынка медицинских услуг.

В этих условиях возрастает значение такого направления деятельности самостоятельного хозяйствующего субъекта, как бизнес-планирование. В условиях формирования рынка платных медицинских услуг, растущей конкуренции, недостаточном финансировании государственных и муниципальных систем здравоохранения возникает вопрос о привлечении дополнительных финансовых ресурсов других отраслей народного хозяйства и кредитных учреждений.

Инструментом привлечения дополнительных финансовых средств в медицинских учреждениях в этих условиях является разработка бизнес-плана. Предмет исследования — разработка бизнес-плана для привлечения инвестиций на приобретение дорогостоящего высокотехнологичного оборудования. Для реализации поставленной цели в работе будут решены следующие задачи: Методы, применяемые в исследовании: Научной и методической основой работы послужили работы отечественных и зарубежных ученых по вопросам бизнес-планирования и развитию медицинского бизнеса.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений. Подводя итоги, можно утверждать, что владение методикой бизнес-планирования в общем понимании этого процесса, воспринимается в учреждениях здравоохранения чаще применительно к инвестиционным проектам.

Бизнес-планирование.

Бизнес-план основа деятельности любой организации, а хорошо подготовленный и разработанный бизнес-план залог ее успеха. Бизнес-планирование безусловно требует тщательной подготовки, анализа и разработки, но также имеет и выгоды для организации: Не каждая фирма умеет составить бизнес-план и зачастую обращается за помощью к компаниям, занимающимся их разработкой и составлением. Данная книга может помочь организациям, начинающим свой бизнес, в подготовке бизнес-плана.

В книге раскрыты теоретические аспкты бизнеспланирования, даны методические рекомендации по разработке всех разделов бизнес-плана.

дипломной работе Бизнес-план, с одной стороны направлен на субъекты малого рассмотреть проблематику вопроса бизнес-планирования; . Попадюк Т.Г. Бизнес-планирование: учебник/Бобков Л. В., Горфинкель В. Я., Черняк В.З. Бизнес-планирование/ В.З. Черняк – Москва: КНОРУС, –. с.

Текст работы размещён без изображений и формул. В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развития, не аккумулировать постоянно информацию о собственных состоянии и перспективах, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и так далее.

Необходимо не только точно представлять свои потребности на перспективу в материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых ресурсах, но и предусматривать источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия. Прежде, при наличии государственного управления, планирование было сугубо централизованным, на долю предприятий оставалось лишь выполнение заданий и планов, поступавших сверху.

Сегодня большинство коммерческих фирм не имеет официально принятых планов, нет и необходимого механизма планирования: Планирование подменяется разного рода решениями собственника о тех или иных направлениях хозяйственной деятельности, которые рассчитаны на ближайший период времени и не предусматривают ориентацию на перспективу. Это объясняется быстрым изменением рыночной ситуации в стране и условий хозяйствования, малочисленностью управленческого аппарата на небольших предприятиях, авторитетом управляющих крупными предприятиями, имеющих солидный опыт хозяйственного руководства.

Хотя практика часто ставит и таких руководителей в тупик. Но принятие разного рода текущих решений, даже самых своевременных, не заменяет планирования, которое по сравнению с принятием решений представляет собой управленческую деятельность гораздо более высокого порядка. Именно поэтому, данная тема является актуальной в настоящее время, а проблема разработки бизнес-планов стоит очень остро на предприятиях. Таким образом, бизнес — планирование — это объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией хозяйствования.

Вопросы бизнес-планирования как формы развития бизнеса и совершенствования предприятий рассматриваются различными авторами в учебных пособиях по планированию, менеджменту, экономике предприятия и других. Среди основных авторов можно назвать: Актуальность исследования данной проблематики подтверждают и периодические источники.

Бизнес-планирование - Черняк В.3.

Сформировать у учащихся представление о природной зоне степей; познакомить с географическим положением зоны степей, климатом, животным и раститель Целью написания контрольной работы является закрепление, расширение и углубление теоретических знаний, демонстрация студентом умений аналитически аргументировать выдвигаемые научные положения и практические рекомендации, анализировать статистические и маркетинговые данные, анализировать и обобщать практический опыт бизнес-планирования в социально-культурной сфере.

Объем контрольной работы — 20 страниц шрифт , кегль 14, интервал полуторный. Необходимо использование современных источников. Выполнение контрольной работы включает следующие этапы: Составление библиографии по теме поиск литературы — важный элемент научной работы.

организации процесса бизнес-планирования, а также расширение области и .. 12 Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: учебник.- М.: Высшее . 50 Черняк В.З. Бизнес-планирование, Учебно-практическое пособие- М.

В общедоступной форме рассмотрена проблема постановки современной концепции бизнес-планирования. Также освещены вопросы анализа осуществимости бизнес-проекта, проблемы типичных ошибок и недостатков бизнес-планирования. Подробно рассмотрена методология применения ситуационного анализа бизнеса. Дана примерная структура бизнес-плана, рассмотрены его основные разделы и приложения.

Описаны особенности составления бизнес-планов инновационного проекта, финансового оздоровления, а также особенности использования бизнес-плана в деятельности региональных органов управления. Пособие предназначено для студентов экономических специальностей. Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального -документа и предназначен для предварительного просмотра.

Изображения картинки, формулы, графики отсутствуют. Как ввод исходных данных, так и инвестиционным институтом, который принимает к просмотр результатов организованы в форме вложенных рассмотрению только бизнес-планы в формате КОМФАРа.

Бизнес-планирование

В краткой и понятной форме изложены методы и особенности разработки каждого из разделов бизнес-планов, проблемы, с которыми могут столкнуться предприниматели на разных стадиях своего бизнеса, и методы их решения, а также комментарии к отдельным разделам бизнес-плана. После прочтения текста пособия студент может в интерактивном режиме провести самоконтроль с помощью тренировочных тестов. Последние составлены очень подробно, практически в постраничном режиме.

Повторять попытки найти верный ответ в режиме тренировочных тестов можно многократно, даются отсылки к соответствующим разделам текста пособия. Поэтому студент, успешно справившийся с тренировочным тестированием и обдумавший, почему одни ответы признаны ЭУК верными, а другие — нет, может быть уверен в том, что овладел базовыми знаниями по теме.

Базовый учебник: Черняк В.З. Бизнес-планирование: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Гл. Формы контроля знаний студентов для.

Вузовский учебник, Инфра-М, Представлена сущность бизнес-планирования в деятельности организаций и предприятий, показана взаимосвязь стратегического планирования и бизнес-плана, инвестиционного проекта, бизнес-плана и бизнес-проекта. Раскрыта роль бизнес-плана как инструмента управления конкурентоспособностью предприятия. Изложены содержание и порядок разработки бизнес-плана.

Дана характеристика продуктов, товаров и услуг, предоставляемых потребителю, показана разработка ресурсного обеспечения бизнес-плана. Раскрыты порядок финансирования и оценки мероприятий бизнес-плана, анализ рисков в процессе бизнес-планирования. Изложены особенности разработки бизнес-плана для нового предприятия, производства нового продукта.

В заключительном разделе приведен важнейший инструментарий бизнес-планирования. Для студентов, аспирантов и преподавателей вузов, руководителей, менеджеров, экономистов предприятий и организаций.

    Узнай, как мусор в"мозгах" мешает людям эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы избавиться от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!